Пользователи информационного ресурса не идут дальше первой страницы? Никто не смотри каталог товаров? Люди быстро пробегают статьи и прочий контент глазами, а затем покидают сайт? В этом случае нужно поработать над таким показателем, как отказы. Проще всего отследить показатель отказов при помощи статистики «Гугл Аналитикс». В соответствующей графе будет видно, какой у конкретного сайта показатель отказов – процент покинувших сайт людей, которые зашли только на первую страничку ресурса, не углубившись дальше. Причем важно понимать, что в данном случае не играет роль конкретное время, которое люди проводят на первой странице – только глубина просмотра сайта.
Стоит ли задавать вопрос о том, как как уменьшить показатель отказов на сайте?
Если мы говорим про одностраничный сайт, то, конечно, вопрос о том как уменьшить показатель отказов на сайте может быть вообще не корректным – с одностраничного сайта люди будут уходить, получив всю необходимую информацию. Кто-то даже сделает заказ, позвонит или оформит покупку путем формы обратной связи. Такие случаи совершенно не считаются – важны другие, когда нужно, чтобы аудитория смотрела каталог, изучала информацию дальше, доходила до пункта оплаты, просматривала как можно больше статей на ресурсе и так далее.
Также важно понимать, что существует прямая взаимосвязь между тем, какой у сайта процент отказов и тем, какая у него позиция в выдаче. Поисковики тщательно следят за тем, чтобы в топ выдачи попадали сайты с наименьшим процентом отказов. Ведь такой поведенческий фактор означает, что ресурс полезный и его можно держать как можно выше в выдаче (он нравится людям).
7 способов, как можно уменьшить показатель отказов на своем сайте.
Рассмотрим самые важные и рабочие методы как уменьшить показатель отказов:
- Не используйте всплывающие окна. Многочисленные маркетинговые исследования показывают, что использование высплывающих окон сразу побуждает людей закрыть страничку – даже если они предполагают, что их мог бы ждать ценный контент. Более 70% потребителей контента признались в том, что их крайне раздражают всплывающие окна на сайтах.
- Улучшайте навигацию. Многие сайты вообще не продуманы с точки зрения пользовательского восприятия интерфейса. А это означает, что вы сразу теряете аудиторию. Пользователей раздражают сайты, которые не доработаны с точки зрения удобства юзабилити. Зачастую таким грешат проекты, которые просто используют стандартные дизайнерские шаблоны и не поручают специалистам их дорабатывать под конкретный проект.
- Если вам важно знать, как уменьшить отказы на сайте, то также обратите внимание, что нужно отследить скорость загрузки проекта. Зачастую скорость загрузки контента сайта зависит от хостингового провайдера. Поэтому, если у клиента все в полном порядке с интернет-соединением, а сайт все еще плохо грузится, нужно обязательно обратить внимание на этот аспект. Иногда можно на 50%-80% ускорить загрузку. Причем на всех устройствах: ПК, планшет, мобильный девайс.
- Актуальность контента. Данный пункт особенно важен для проектов, где все стремительно меняется. Например, сайт о программировании, уроки работы в графических редакторах и прочее. Если хотите знать, как снизить показатель отказов, то обратите внимание на этот пункт. Никто не хочет урок по работе в Фотошопе, если ему уже 5-6 лет, ведь сам графический редактор постоянно обновляется и банально неактуальным становится интерфейс и правила работы с инструментами редактирования изображений.
- Внутренняя перелинковка. Сайт, где перелинкованы внутренние страницы, может выше ранжироватся самими поисковиками. Также дополнительные ссылки на статьи и отдельные страницы помогают задерживать пользователей на сайте. Если важно понизить показатель отказов на сайте, то можно сделать перелинковку вручную или же установить специальные плагины (например, в случае работы на движке WordPress).
- Создание красивых страниц ошибок «404». На таких страницах можно разместить картинки с юмором о том, что контент не найдет. Также сразу стоит разместить ссылки или поисковую строку для возможности все же найти нужный контент. Это снизит показатель отказов.
- Не используйте навязчивую рекламу. Только небольшой процент пользователей считает избыток рекламы забавным. Сами же поисковики (Google так точно) понижает рейтинги сайтов, где есть всплывающие окна и много рекламы.
Если вам важно исследовать показатель отказов гугл аналитикс использовать обязательно. Начните внедрять изменения, и смотрите, что же получится.