Понимая, какие факторы использует Google в ранжировании, можно выстраивать успешную стратегию продвижения. Механика распределения запросов на первые строчки поиска не отличается сложностью. При соблюдении всех требований и нюансов, факторы ранжирования google будут продвигать сайт вверх. Google не раскрывает все процессы, однако многочисленные исследования на эту тему позволяют выделить 82 фактора, которые влияют на позиционирование сайта в поиске выдачи.
Условно можно выделить 2 группы:
Далее, раскроем подробно какие факторы учитывает поисковая система при ранжировании информации.
Главное условие – насколько страница, отвечает запросам поиска пользователя. Алгоритм определяет какой контент содержится на странице сайта. Когда на сайте были внесены последние изменения. Если контент не динамичный – приоритет в выдаче будет минимальным:
Именно так работает поисковая система сео – определение тематических страниц, с максимальным ранжированием и условиями запроса пользователя.
Если пользователь вводит слова через браузер смартфона, поисковик автоматически предложит сайты, которые поддерживают мобильную версию. Учитывая, что более 60% всех запросов выполняются именно через мобильные устройства – эта совместимость просто необходима для успешного продвижения сайтов.
Сайт, имеющий постоянные технические сбои в работе – не будет индексирован на верхние строчки. Даже если его контент наиболее полно удовлетворяет запросам пользователя.
Google анализирует поведение посетителя сайта даже после того, как он покинул страницу. Определяющими факторами будут являться:
Резюмируем: поисковик тщательно отслеживает поведение пользователя, в момент выбора сайта в поиске выдачи и в течение его перехода.
Определяющим значением, будет являться объем цитирования сайта. Ссылки на его упоминания в других источниках. Для СМИ это особенный приоритет – индекс цитируемости зависит от успешности и авторитетности среди других новостных порталов.
Как строится работа с фактором ранжирования интернет-магазина?
Последний пункт находится в прямой взаимосвязи с отзывами, которые покупатели оставляют в приложении «Карты».
Может создаться впечатление, что алгоритм поверхностно обрабатывает указанную информацию. Однако, это не так. Индекс проверяет данные по наличию адреса представительства (магазина), анализирует жалобы и возвраты (все есть на странице сайта или сторонних ресурсах), определяет условия гарантийного обслуживания. Получить эту информацию не представляется сложной задачей. В мире насчитывается тысячи агрегаторов, цель которых собирать данные по клиентоориентированности компаний, проводить мониторинг жалоб и наличия ответов со стороны владельцев сайтов.
Задача Google – удовлетворить запросы пользователя. Дать ему результат, максимально отвечающий его требованиям в данный момент. Поисковик оценивает сначала качество сайта. Резонно полагая, что сайт, выполненный «на коленке», не предложит хороший контент или услуги. Как результат, в верхние строчки поиска поднимаются проекты, которые постоянно инвестируют в контент и его продвижение.
Нет смысла ставить знаки препинания. Для индексации они не имеют никакого значения. Бесполезно ставить верхний регистр – писать слова или географические наименования с заглавной буквы.
Не нужно вводить длинные и общие запросы – будут представлены слишком общие результаты. Обратите внимание, строка поиска может вместить в себя не более 32-х слов – это максимальный объем. Касательно слов – отсутствуют запреты. Система ищет информацию с нецензурной лексикой, с данными которые запрещены законодательством страны поиска.