Любой бизнес начинается с определения конкретной группы людей, которым будет интересна предлагаемая услуга или товары. Такая группа людей называется целевой аудиторией. В сфере интернет-бизнеса принципы те же и определение целевой аудитории – это приоритетная задача для бизнесмена. Единственное отличие – в интернете такая аудитория определяется поисковыми запросами. Проведя грамотный анализ ключевых слов и актуальных поисковых запросов, можно помочь потенциальному клиенту быстро находить необходимые ему услуги или товары.
Разработка, наполнение сайта – все это важно, но не является залогом обретения множества клиентов. Очень важна оптимизация и продвижение. Если говорить простым языком, то нужно помочь потенциальным клиентам найти ваш сайт среди миллиона других. А для этого нужны слова ключи. Тогда возникает вопрос: ключевые слова, что это? На простом языке это понятие означает набор слов и фраз, которые наилучшим образом описывают содержание конкретной страницы сайта. Например, если вбить в поисковике слова «1С:Підприємство Онлайн», то в выдаче мы получим список сайтов с предложениями купить программу «1с:Предприятие» в облаке.
Все ключевые слова, которые используются сайтами для продвижения, делятся на несколько видов. Они бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Быстрее всего трафик можно получить с использованием низкочастотных ключей. Это актуально для недавно созданных страниц. Сложнее всего продвигать сайт по высокочастотным словам, где уровень конкуренции зашкаливает. Также ключевики бывают:
В интернете миллионы сайтов, которые могут предлагать разные товары и услуги. Чтобы пользователь мог находить необходимое, существуют поисковые машины. Если ввести в строку запрос, можно получить подборку сайтов. Именно среди этих ресурсов пользователь будет выбирать. Чтобы попасть в выборку, нужно правильно идентифицировать свой ресурс в «глазах» поисковых машин. Вот ключевые слова это и есть инструмент, с помощью которого можно описать свой сайт, на основании чего поисковики включат его в выборку. А если сайт попадает в поисковую выдачу, то его прибыльность и популярность возрастает в разы, как и доход его владельца.
Важно! Воодушевившись прочтением о пользе и необходимости включения ключевиков в тексты, многие владельцы сайтов начинают судорожный поиск ключевых слов и бездумно вставляют их во все возможные тексты, описания на сайте. Если содержимое сайта не соответствует ключам или их слишком много, то это приводит к обратному результату – такой сайт могут вовсе исключить из индексирования.
Изучая вопрос о ключевых словах, все сталкиваются с понятием «семантика сайта». Для многих такой термин звучит «сложно» и пугающее. Так что такое семантика сайта? Это всего лишь перечень, некая база ключевых слов и фраз, которые будут использоваться для раскрутки ресурса и увеличения продаж. Особенностью является то, что семантическое ядро сайта представляет собой связанную структуру фраз и слов, а не просто их беспорядочный набор. Все слова из ядра должны представлять собой единое целое, чтобы охватить как можно больше разных запросов пользователя.
Грамотно подобранные ключевые слова в тексте помогают сделать проработку структуры сайта и настроить удобную внутреннею навигацию. С помощью семантического ядра появляется иерархия страниц ресурса, что значительно упрощает работу с ним. Также ядро необходимо для попадания веб-сайта в топ поиска и для заказа контекстной рекламы, что помогает увеличить трафик и охват пользователей.
Однако семантика сайта предусматривает не просто внедрение ключевых слов на сайт. Это не даст возможности попасть в выдачу. Современные поисковики усовершенствовались и теперь для них важны не просто фразы, а их смысл и посыл, который закладывает пользователь, вводя слова в поисковую строку. Чтобы это понять, поисковые машины анализируют предыдущие запросы пользователя, его местоположение, привычки, другие факторы. Оказаться в выдаче современной поисковой машины можно, только вложив определенный смысл в ключевые слова, а не просто вставить их в текст.
Итак, сбор семантики для сайта должен начинаться с пониманием о том, кто является целевой аудиторией ресурса. Также важно разобраться с особенностями отбора ресурсов в поисковую выдачу, ведь без теоретических знаний получить результат на практике не выйдет. Сегодня можно осуществить поиск ключевых слов Гугл планировщиком или программой Яндекс.Wordstat. Они обладают схожим функционалом.
Сервисы Яндекс и Гугл подбор слов осуществляют по ранее определенной группе ключей. Например, это может быть слово «паркет» или «ламинат». Сервис выдаст результат – колонку с ключевыми запросами и показателями их частоты. В колонке будут указаны наиболее популярные ключевые запросы, которые вводят пользователи интернета в поисковую строку. Среди них можно отобрать тысячу вхождений. Этого будет достаточно для создания семантического ядра небольшого молодого сайта.
Стоит не забывать, что в таблице будут указаны запросы с разной частотой. Продвижение по высокочастотным запросам довольно долгое и затратное. Для маленького молодого сайта это не актуально. Вначале деятельности легче продвигать по низко- и среднечастотным запросам. Также нельзя забывать о геолокации. Если запросы исключительно информационные, то их не обязательно привязывать к местоположению. Коммерческие же запросы нуждаются в привязке к конкретному региону. При сборе ключей нужно отдельно отбирать запросы для внутренней перелинковки. Такой инструмент абсолютно бесплатный для владельца сайта. Он может принести ресурсу огромную пользу, хоть и потребует времени.