Перелинковка сайта - что это?

Перелинковка - это важный атрибут поисковой оптимизации любого проекта, а также его юзабилити. При помощи перелинковки есть возможность вовлечения большего количества пользователей. Данный метод базируется на проставлении соответствующих ссылок с одних страниц проекта на другие. Таким образом, формируется ссылочная структура, за счет которой любой пользователь может комфортно перемещаться с одного раздела сайта на другой. Перелинковка СЕО помогает пользователям поближе ознакомиться с ассортиментом предоставляемых услуг или товаров. Другими словами, внутренняя перелинковка способствует проведению большего времени посетителями сайта на просторах проекта.

Перелинковка SEO и ее разновидности

Перед тем как сделать перелинковку на сайте, необходимо ознакомиться с разновидностями данного инструмента. Различают внутренние и внешние перелинковки, которые будут зависеть от того, где они будут размещаться, и куда они будут перенаправлять пользователя.

Внешняя перелинковка

Такая перелинковка контента подразумевает размещение ссылки на одном проекте, которые будут вести на другой сайт. Данная методика используется с целью повышения поисковой выдачи ресурса, а также отображения его хорошей авторитетности. Если говорить проще, то внешняя перелинковка является некой рекламой другого сайта. Но при этом нужно знать, как правильно делать перелинковку на сайте внешнего типа, чтобы не совершать грубых ошибок, последствия которых могут быть весьма печальными:

  • Использовать гиперссылку. Если написать простой адрес сайта, то этого будет недостаточно, так как необходимо перед адресом сайта добавлять тег href;
  • Применять анкор. Чтобы человек смог понять, куда он перейдёт, нажав на данную ссылку, необходимо использовать релевантный анкор. Поисковые работы занимаются аналитикой анкоров, что поможет лучше распознать тематическую направленность страниц акцептора;
  • Не стоит пренебрегать тематической направленностью донора. Ссылки стоит размещать на проектах, которые схожи по своей тематической направленности. Учитывая данный аспект можно существенно увеличить вероятность перехода пользователя по размещённой ссылке. Другими словами, повысить эффективность перелинковки.

Внутренняя перелинковка

перелинковка это

Данный вид перелинковки подразумевает использование ссылок на одном ресурсе, которые перенаправляют пользователя с одной категории\страницы на другую. Такой способ отлично помогает в продвижении проекта, при помощи внутренней перелинковки можно достичь весьма хороших показателей вовлеченности и просмотров со стороны пользователей. Помимо этого метод перелинковки можно условно разделить на ручной и автоматический. Разновидность будет непосредственно зависеть от того, как будет реализоваться метод.

Автоматический способ перелинковки

К данной категории можно отнести мелкие моменты, к примеру, блоки типа "Это должно быть вам интересно". Данный метод будет весьма актуальным на крупных проектах, где размещено много хороших статей, предоставляется весьма обширный спектр услуг или ассортимент товаров. При помощи автоматической перелинковки можно без особых затрат проставлять самостоятельно ссылки внутри одного проекта.

Ручной способ перелинковки

Ручная перелинковка проставляется администратором проекта в ручном порядке, точность у данного способа больше, чем у аналогичного автоматического метода. Недостатком является человеческий фактор, и в редких случаях избыточное количество ссылок, из-за чего у пользователя могут возникнуть смущения.

Для чего необходима перелинковка

Правильная перелинковка поможет достичь владельцу проекта следующих результатов:

  • Улучшение юзабилити. На просторах сети существуют проекты с тысячами внутренних страниц, где правильно сориентироваться неопытному человеку будет весьма проблематично. При помощи использования правильной перелинковки вопрос ориентировки пользователей решается автоматически;
  • Улучшение показателей вовлеченности. Другими словами, показатель вовлеченности демонстрирует число просматриваемых на проекте страниц. Повышенный уровень вовлеченности положительно скажется на поисковой выдаче, а также на динамике роста компании, к примеру, увеличению общего чека или большему количеству просмотра товаров или услуг.
  • Минимум отказов. Показатель отказов демонстрирует соотношение общего количества визитов к визитам с отказами. Отказом считается визит пользователя на одну страницу проекта, где он не выполнил каких-либо действий и провел на ней не более 15 секунд. Естественно, если человек провел больше времени на двух или трех страницах одного проекта, то это обязательно положительно отобразится на его метрике;
  • Индексация. Благодаря задействованию правильной перелинковки поисковые роботы смогут найти более новый материал на просторах вашего проекта. К примеру, если на странице "А" есть ссылка на страницу "В" и на ней нет запрета на индексацию, то поисковая система автоматически просканирует и страницу "В";
  • Равномерное распределение ссылочного веса. Используя ссылки, появляется замечательная возможность распределить вес страницы таким образом, чтобы лэндинги с наибольшим значением получали номинальный уровень авторитетности, а это способствует большей вероятности попадания в ТОП поисковой выдачи. К примеру, есть страница "А", продвижение которой осуществляется по распространенному поисковому запросу, но на ней нет большого количества ссылок. И есть страница "В", продвижение которой уже происходит по менее конкурентному запросу, но на ней большее количество ссылок. Для продвижения страницы "А" можно поставить ссылку на странице "В", которая переведет пользователя на страницу "А", при этом передав ей часть своей авторитетности.

Выводы

Внутренняя и внешняя перелинковки являются отличным атрибутом для успешного, быстрого и эффективного продвижения проектов в ТОП поисковой выдачи. Но данный инструмент SEO оптимизации обладает многочисленными нюансами и аспектами, пренебрегать которыми настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае можно нанести непоправимый вред проекту. Именно по этой причине здесь стоит исключить какую-либо самодеятельность и избавиться от помощи дилетантов. Лучше всего довериться квалифицированным специалистам в данной отрасли, так как ошибки в данном сегменте будут стоить владельцу весьма больших денег.