На электронную почту пользователю приходят не только письма, но так званные ещё письма спам, которые с собой не несут особой пользы, а только засоряют память и порой раздражают. В первую очередь, спам это коммерческое письмо, цель которого заключается в том, чтобы вовлечь в процесс маркетинга как можно больше людей. Иными словами, это массовая рассылка без конкретного получателя. Для отправителя такие письма являются очень выгодными, так как он может обратиться к большой аудитории пользователей с минимальными финансовыми затратами.
Удивительно, что изначально слово «спам» использовалось совсем для иного товара. Именно так назывались консервы из свинины и ветчины со специями, которые выпускала американская компания Hormel Foods Corporation. Из пищевой промышленности данное название перекатилось в мир компьютеров и интернета. Первым, кто начал использовать слово «спам» в сфере интернета, стала английская коммерческая группа Monty Python. Чуть позже «спам» стал синонимом массовой рассылки электронных писем.
Таким образом, отвечая на вопрос о том, что такое спамер, можно сказать: это человек, который выполняет массовую рассылку. При этом рассылка происходит не только на электронную почту, но и в социальных сетях.
Следует обратить внимание на тот факт, что существует несколько видов спам сообщений», которые отличаются между собой. Основной параметр деления – это метод рассылки. Вот поэтому, принято различать:
Если за основу брать форму, то принято выделять 4 главных категории:
При этом спамеры ежегодно расширяют свои предложения, создавая все новые методы привлечения клиентов. Как результат, ассортимент спам писем только увеличивается. Если же рассматривать сферы, в которых наблюдается наибольшая спам рассылка, то это: здоровье, ИТ, контент для взрослых, личные финансы, обучение.
Несмотря на разнообразие смам писем, всех их объединяет общая черта – они являются «несогласованными, нежелательными» для конечного адресата. Иными словами, адресат не ожидал получить такое письмо и не всегда до конца понимает, что такое spam
В целом спам письма не являются опасными для адресата. Единственный их недостаток только в том, что они «засоряют» электронную почту. Однако не все письма являются безопасными. Если рассматривать фишинговые электронные письма, то они направлены на то, чтобы извлечь конфиденциальные данные от пользователя. Такие письма лучше вообще не открывать. Если же письмо открылось, то стоит сразу его удалить и проверить ПК на наличие вирусов, так как есть большие риски занести вирус.
В 70% случаях спам письма имеют рекламный характер. В целом содержание спама изменяется в зависимости от сезона. Например, если это осень-зима, то актуальными являются обогреватели, теплые вещи, а летом –кондиционеры и горячие путевки.
Отличить опасный спам и безопасный несложно. Безопасное письмо всегда идет с текстом или графикой, а вот опасный спам содержит скрытые скрипты или участки кода. Наличие комбинации цифр или букв вас должно сильно насторожить.
Многих пользователей интернета интересует вопрос о том что такое спам и как с ним бороться, существуют ли эффективные методы. Самый распространённый метод защиты от спама – это применение фильтрации. Некоторые почтовые ящики уже имеют встроенную систему фильтрации. Данное ПО будет не лишним и для сайта, интернет-магазина, блога.
Функция фильтра заключается в том, чтобы распознать нежелательную рассылку и поместить её в специальное хранилище. Конечно такой метод не является совершенным, так как порой обычные письма попадают в спам хранилище.
Узнав о том, что такое спам и какие могут последствия, лучше всего не открывать подозрительные письма. Помните: за привлекательными предложениями часто кроется спам, который может быть вредоносным для вашего гаджета. Особенно опасен фишинг спам, через который прослеживается попытка взлома сайта.