Одним из популярных словосочетаний в маркетинге является понятие «воронка продаж». Это некий инструмент торговли, который используется для отбора потенциальных клиентов с помощью разных этапов, начиная от первого пункта и заканчивая удачным завершением сделки.
Чтобы понять, что такое воронка продаж, необходимо изучить все её функции, какая роль в торговли. Если говорить о главных функциях, то это:
На практике это выглядит следующим образом:
Таким образом, воронка продаж это многоэтапный процесс, который позволяет выбрать правильных клиентов и вести с ними выгодное сотрудничество. На вершине пирамиды остаются только те клиенты, которые постоянно готовы делать заказ. Благодаря такому подходу идёт процесс отбора: из сотни тысяч клиентов выбираются самые перспективные, что в свою очередь позволяет правильно использовать ресурсы компании
Остаётся понять как делать воронку продаж и с чего следует начать. Все зависит от сферы деятельности и рынка сбыта. Если речь идет об интернет-магазине, то в данном случае применяются такие инструменты:
Не обойтись без таких дополнительных инструментов, как: список рассылки, умные карты, инструменты рассылки аналитики. Представим, что вы предлагаете такой товар, как вебинар с конкретной темы. В данном случае вам понадобится страница регистрации на вебинар. И ещё один важный момент: воронка продаж на сайте будет работать только в том случае, если на ресурсе есть посетители. А для того, чтобы обеспечить постоянный трафик на сайт, необходимо регулярно обновлять контент, писать интересные сообщения в блогах, создавать подкасты, а также использовать разные каналы в социальных сетях.
Эффективным инструментом для привлечения посетителей на сайт является СЕО продвижение. Для этого необходимо контент оптимизировать под поисковые системы. В нынешнее время активно используется реклама в Гугле и на Facebook.
Существуют разные воронки продаж маркетинг, но секрет успешности для всех одинаковый. Раскроем главные секреты по созданию успешной воронки продаж. Первое из чего стоит начать, так это создать яркий веб- ресурс, используя самые новые тренды в дизайне. Данное правило касается посадочной страницы. Далее необходимо будет продумать систему распространения контента, которая сможет донести ваше УТП к большой аудитории покупателей. В данный пункт относятся: директ – реклама, СЕО оптимизация. К тому же, постоянно необходимо работать над повышением конверсии: потенциальных клиентов превращать в лидов, лидов – в покупателей, а покупателей – в постоянных клиентов.
Важно также стараться, чтобы после первой удачной сделки клиент захотел к вам еще вернуться. Если происходит уход покупателей, тогда необходимо отследить все причины ухода и проанализировать их. А ещё постоянно слушайте клиентов, их желания и возможности. Ваша задача заключается в том, чтобы постоянно масштабировать желания покупателей. Каждый клиент всегда хочет чего то большего, и если вы предоставите ему такую возможность, то он будет вам благодарен.
Последний и самый ключевой секрет успешности – это постоянная модернизация продукта. Любой продукт рано или поздно исчерпывает себя. Вот поэтому, перед продавцом стоит задача в модернизации продукта, используя концепцию Zeitgeist.
Изучив все аспекты, поняв для себя для чего нужна воронка продаж, стоит также понять, что данный инструмент маркетинга срабатывает не сразу. Воронка начинает работать спустя один месяц и то это в лучшем случае. Как правило, диапазон старта начинается от 30 до 90 дней: все зависит от типа УТП. Для хороших оборотов понадобится не один месяц, но этого стоит, чтобы в итоге получить свою нишу постоянных покупателей.
В любом случае применение воронки очень эффективно в интернет-продажах. Если настроить её правильно, то она будет работать для вас на постоянной основе: 7 дней в неделю 24 часа в сутки.